|
Автор |
Сообщение |
Владимир Станченко
|
|
Регистрация: 03 апр 2013 Посты: 2097 Откуда: Jelgava
Vk:
Facebook:
Google+:
|
Первая экспедиция, 50 ученых и инженеров стартуют на трех неуклюжих, но высокоэффективных ракетных кораблях… Последние 100 минут перед посадкой особенно напряженные. Садимся на автопилоте. Мы падаем все медленнее и медленнее, скользя над лунной поверхностью как приземляющийся вертолет… Длинные зеленые языки огня лижут обожженную лунную поверхность. Клубы серо-бурой пыли отбрасываются в стороны. Они быстро оседают, а не висят в воздухе, как это было бы на Земле… Шум двигателей замирает. Наступает абсолютная тишина. Мы достигли Луны. Теперь наступает пора исследовать ее. Вернер фон Браун. «Путешествие человека на Луну», 1952 50 лет назад, 20 июля 1969 года, в полуночных новостях диктор московского телевидения зачитал короткое сообщение: «Сегодня в 23 часа 17 минут 43 секунды по московскому времени лунная кабина американского космического корабля «Аполлон-11» совершила успешную посадку на поверхность Луны в районе Моря Спокойствия…» В это время командир Нил Армстронг и пилот лунного модуля Эдвин «Базз» Олдрин готовились к выходу. Пилот командного модуля Майкл Коллинз дожидался их на лунной орбите. В Москве было раннее утро 21 июля, когда Армстронг ступил на поверхность Луны. Тому знаменательному дню предшествовали интересные, но малоизвестные политические события. Продолжение статьи https://www.novayagazeta.ru/articles/20 ... -u-sovetov
_________________ Предпродажные и после продажные консультации. Сертифицированный партнер AstroScope #141110.
|
|
|
|
|
Andrey Moskvin
|
|
Регистрация: 01 ноя 2013 Посты: 6194 Откуда: Запорожье
Vk:
Facebook:
Google+:
|
Владимир Станченко писал(а): Первая экспедиция, 50 ученых и инженеров стартуют на трех неуклюжих, но высокоэффективных ракетных кораблях… Последние 100 минут перед посадкой особенно напряженные. Садимся на автопилоте. Мы падаем все медленнее и медленнее, скользя над лунной поверхностью как приземляющийся вертолет… Длинные зеленые языки огня лижут обожженную лунную поверхность. Клубы серо-бурой пыли отбрасываются в стороны. Они быстро оседают, а не висят в воздухе, как это было бы на Земле… Шум двигателей замирает. Наступает абсолютная тишина. Мы достигли Луны. Теперь наступает пора исследовать ее. Вернер фон Браун. «Путешествие человека на Луну», 1952 50 лет назад, 20 июля 1969 года, в полуночных новостях диктор московского телевидения зачитал короткое сообщение: «Сегодня в 23 часа 17 минут 43 секунды по московскому времени лунная кабина американского космического корабля «Аполлон-11» совершила успешную посадку на поверхность Луны в районе Моря Спокойствия…» В это время командир Нил Армстронг и пилот лунного модуля Эдвин «Базз» Олдрин готовились к выходу. Пилот командного модуля Майкл Коллинз дожидался их на лунной орбите. В Москве было раннее утро 21 июля, когда Армстронг ступил на поверхность Луны. Тому знаменательному дню предшествовали интересные, но малоизвестные политические события. Продолжение статьи https://www.novayagazeta.ru/articles/20 ... -u-sovetov
_________________ Предпродажные и после продажные консультации. Сертифицированный партнер AstroScope #110907. Delta Optical-GSO Dobson 10" F/5 M-CRF, GSO 150/750 на DO GSO ATZ, Arsenal ED80/560, Delta Optical 25x100, Celestron Giant 20x80, Minolta Standard EWA 10x50
|
|
|
|
|
Владимир Станченко
|
|
Регистрация: 03 апр 2013 Посты: 2097 Откуда: Jelgava
Vk:
Facebook:
Google+:
|
Я 50 лет назад был у бабушки в деревне и ловил скупую информацию по радио об этом знаменательном событии! Тогда казалось, что пройдет немного времени, и люди полетят к Марсу и Венере! Не получилось....
Немного резануло взгляд сообщение автора статьи о полуночных новостях московского телевидения. Насколько я помню, в то время трансляции телевизионных передач заканчивались часов в 10 вечера, а московское телевидение тем более могло раньше заканчивать. Полуночных новостей точно не было.
_________________ Предпродажные и после продажные консультации. Сертифицированный партнер AstroScope #141110.
|
|
|
|
|
Алексей Локотков
|
|
Регистрация: 08 окт 2017 Посты: 2942
Facebook:
Google+:
|
Владимир Станченко писал(а): ... 50 лет назад, 20 июля 1969 года, в полуночных новостях диктор московского телевидения зачитал короткое сообщение: «Сегодня в 23 часа 17 минут 43 секунды по московскому времени лунная кабина американского космического корабля «Аполлон-11» совершила успешную посадку на поверхность Луны в районе Моря Спокойствия…»...
За раннее извиняюсь, за слова не в тему, но почему-то после тех событий возникает ощущение, что человечество деградировало! Потому, что - на данный момент повторить этого ни кто не может. Даже запустить Джеймса Вэба не могут! Просто полететь обслужить людьми, на мой взгляд было бы проще, а даже от челноков отказались! Хотя в середине восьмидесятых в научных журналах очень развивалась тема , и много разных проектов было в том числе и пассажирские вылеты!
|
|
|
|
|
Sergey Aleksandrovich
|
|
Регистрация: 28 июл 2016 Посты: 406 Откуда: Киев
Google+:
|
Не забывайте о конкурентной составляющей, так называемой «космической гонке» между США и СССР, Америка профукала первого человека в космосе и нужно было наверстать упущенное. Полеты на Луну были под лозунгом «любой ценой» с полной финансовой поддержкой. Так же само и в спейс шаттлах отпала необходимость, после прекращения гонки и распада СССР снова появилась экономическая составляющая, и со временем стало ясно что намного дешевле доставлять космонавтов на тех же союзах, что США и делает (да еще учитывая катастрофы с шатлами). По сути все эти программы очень большие затраты без какой-либо прибыли а мало кто хочет вкладывать свои деньги в неприбыльные мероприятия, такие вещи делаются только в оборонной сфере (опять же из-за гонки вооружений). По сути деградации нет, наоборот все развивается, просто не так быстро (примеры те же SpaceX, разработки Virgin Galactic, Blue Origin и Боинг), космос стал доступнее и полетами уже занимаются не только государственные а и частные компании, как по мне - это действительно прорыв и точка от которой космонавтика будет развиваться очень хорошо. С Вэбом такая же ситуация, у него нет конкурента, никто не запустит такой же телескоп раньше, так зачем спешить? Лучше все 1000 раз перепроверить. А полеты к точкам Лагранжа неоправданно дорого обойдутся + это большой риск потери космонавтов.
_________________ Arsenal 130/650 eq3, Yukon 10x50WA
|
|
|
|
|
Владимир Станченко
|
|
Регистрация: 03 апр 2013 Посты: 2097 Откуда: Jelgava
Vk:
Facebook:
Google+:
|
Sergey Aleksandrovich писал(а): Полеты на Луну были под лозунгом «любой ценой» с полной финансовой поддержкой. Читал, что один пуск РН "Сатурн-5" в пересчете на современные цены составлял 4 миллиарда долларов!
_________________ Предпродажные и после продажные консультации. Сертифицированный партнер AstroScope #141110.
|
|
|
|
|
Andrey Moskvin
|
|
Регистрация: 01 ноя 2013 Посты: 6194 Откуда: Запорожье
Vk:
Facebook:
Google+:
|
Владимир Станченко писал(а): Sergey Aleksandrovich писал(а): Полеты на Луну были под лозунгом «любой ценой» с полной финансовой поддержкой. Читал, что один пуск РН "Сатурн-5" в пересчете на современные цены составлял 4 миллиарда долларов! Астрономическая сумма!
_________________ Предпродажные и после продажные консультации. Сертифицированный партнер AstroScope #110907. Delta Optical-GSO Dobson 10" F/5 M-CRF, GSO 150/750 на DO GSO ATZ, Arsenal ED80/560, Delta Optical 25x100, Celestron Giant 20x80, Minolta Standard EWA 10x50
|
|
|
|
|
Алексей Локотков
|
|
Регистрация: 08 окт 2017 Посты: 2942
Facebook:
Google+:
|
Sergey Aleksandrovich писал(а): Не забывайте о конкурентной составляющей, так называемой «космической гонке» между США и СССР, Америка профукала первого человека в космосе и нужно было наверстать упущенное. Полеты на Луну были под лозунгом «любой ценой» с полной финансовой поддержкой. Так же само и в спейс шаттлах отпала необходимость, после прекращения гонки и распада СССР снова появилась экономическая составляющая, и со временем стало ясно что намного дешевле доставлять космонавтов на тех же союзах, что США и делает (да еще учитывая катастрофы с шатлами). По сути все эти программы очень большие затраты без какой-либо прибыли а мало кто хочет вкладывать свои деньги в неприбыльные мероприятия, такие вещи делаются только в оборонной сфере (опять же из-за гонки вооружений). Американская нация - новаторы , и все технологии со всего мира они у себя внедряют. Цитата: По сути деградации нет, наоборот все развивается, просто не так быстро (примеры те же SpaceX, разработки Virgin Galactic, Blue Origin и Боинг), космос стал доступнее и полетами уже занимаются не только государственные а и частные компании, как по мне - это действительно прорыв и точка от которой космонавтика будет развиваться очень хорошо. Так вот козалось-бы готовая технология , ан-нет придумывают новое! Цитата: С Вэбом такая же ситуация, у него нет конкурента, никто не запустит такой же телескоп раньше... вы уверены А "нефритовые зайцы" и "чандраян-ы " вас не смущают? К слову эти страны пользуются отработанными технологиями тех лет ! Цитата: А полеты к точкам Лагранжа неоправданно дорого обойдутся Тем не менее "Хабл" до сих пор служит благодаря "челнокам" Цитата: + это большой риск потери космонавтов. Из 11-ти пилотируемых "Аполонов" не один космонавт не погиб - в чём риск!? Аполон-1 умышленно не считаю, авария приозошла на стартовом столе, и в ссср подобная была, думаю к Аполонам она отношения не имеет.
|
|
|
|
|
Sergey Aleksandrovich
|
|
Регистрация: 28 июл 2016 Посты: 406 Откуда: Киев
Google+:
|
Алексей Локотков писал(а): вы уверены А "нефритовые зайцы" и "чандраян-ы " вас не смущают? К слову эти страны пользуются отработанными технологиями тех лет ! Ну эти аппараты, вроде же, не орбитальные телескопы, Вэбу они не конкуренты Алексей Локотков писал(а): Тем не менее "Хабл" до сих пор служит благодаря "челнокам" Ну где Хабл а где будет Вэб, туда еще добраться нужно. Алексей Локотков писал(а): Из 11-ти пилотируемых "Аполонов" не один космонавт не погиб - в чём риск!? Аполон-1 умышленно не считаю, авария приозошла на стартовом столе, и в ссср подобная была, думаю к Аполонам она отношения не имеет. Риск не в конструкции шаттла а расстоянии которое должны будут преодолеть космонавты, сделать работу и вернуться. Чем дальше полеты тем больше риск. Да и опустив вопрос риска сумма таких полетов будет невероятно большая (и учитывая то что на данный момент, на сколько я знаю, нет ничего что бы могло доставить в точку Лагранжа команду ремонтников), будет проще запустить ище оди Вэб чем туда летать Вообще сама система спейс шаттла мне лично нравится и я не отрицаю их полезность но на данный момент сложилась такая ситуация что эта программа очень дорогая и никто не хочет в это вкладываться, возможно и не без причины. Та и главный посыл моего поста был в том что все дело в экономической составляющей, в 60х на это не обращали внимания ввиду "космической гонки", сейчас же все эти вещи берутся во внимание.
_________________ Arsenal 130/650 eq3, Yukon 10x50WA
|
|
|
|
|
Алексей Локотков
|
|
Регистрация: 08 окт 2017 Посты: 2942
Facebook:
Google+:
|
Sergey Aleksandrovich писал(а): ... Та и главный посыл моего поста был в том что все дело в экономической составляющей,... сейчас же все эти вещи берутся во внимание. И тем не менее технология отрабатывается по новой! Или вы считаете - "против лома нет приёма" как в случае с Апалонами Типа если есть деньги и ресурсы, тогда всё возможно !?
|
|
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Карта XML карта RSS лента Список каналов
|
|