Спусковая кнопка имеет два положение – полунажатая – когда фотоаппарат определяет фокус и освещенность для снимка, «пикает» если уже настроился, и ждет пока оператор сильнее нажмет кнопку. Когда кнопка полностью нажата, вот тогда и происходит съемка. Случайно додумался до мысли, что если кнопку полунажать – после автофокусировки донажать – для полученич кадра. Но, после – кнопку полностью не бросать, а оставить в полунажатом состоянии – то тогда параметры фокуса и екмпозиции не меняются. Можно во второй раз слегка надавить и получиться новый кадр с такими же настройками как у предыдущего. Куда бы ты его не направлял, пока ты окончательно не отпустишь кнопку, камера будет оставаться и делать фото в прежнем режиме – без перефокусировки.
Следовательно – кнопка имеет как бы два контакта. Первый – замыкается при легком нажатии, он служит для предварительной настройки камеры. Если его однажды замкнуть, и не размыкать. То однажды настроившись камера уже не будет перефокусироваться. Это позволяет однажды «захватив» параметры разпостранить их без изменения на всю серию кадров. Главное на размыкать первый контакт.
Если кнопку надавить сильнее, то замкнется следующий контакт. Именно тогда произойдет снимок. Только, если первый контакт не замкнут – замыкания второго контакта ничего не даст. Для делания снимка необходимо замкнутое положение обеих контактов, при чом «первый» - фокусировочный. Должен замкнуться в первую очередь.
Я давно подумывал о выносном пульте. Но като- страшновато было. Теперь же – когда аппарат в моей власти, и когда я «допер» его хитрый секрет, у меня просто не осталось выбора. На свой страх и риск вынужден сделать ему операцю. Все или ничего.
Долго обдумывал детали, опыта никакого – только наитие. самое страшное – это если матрица припадет пылью думал я.
Целый день не пылисосили, не заметали и не прыгали по кроватям. Потом проветривание с послеедующим заперанием всех форточек и дверей. Надел пакет на волосы, медицинскую маску, руки и инструмент вытер спиртом. Настольную лампу протер и отставил в сторону чтобы с нее не сыпалась пыть. Руки вымыл спиртом никаких свитеров толькостиранная рубашка с длинными рукавами. Новая скатерть.
Когда начало операцию подумал о статическом электричестве. Но защиты придумать не смогю постарался меньше ерзать шелковой задницей по синтетической оббивке стула.
Разобрал, разложил, нашел кнопку припаянную на гибкой шине. Имеется четыре контактный пятачка по периметру. Которыми и припаянны собственно выводы кнопки к гибкой шине. Все остальное «гибкие доложки» заламинированы. Нигде больше голых мест для припайки нет. Сама шина – сендвич – сначала полиэтиленовая гибкая подложка. На ней напечатаны три проводящих медных дорожки и все это заламинировано сверху еще одним слоем полиэтилена. Верхнего слоя нет только в местах припайки -пятачки по 1 – 1,5 мм в диаметре. Для паяния лишь одна – две попытки очень окуратно, иначе расплавиш подложку и капец затее.
Вызвонил вольтметром что два из пятачков запостоянно замнкути меж собой (общие) Но два других замыкаются в соответствии с нажатием. Это и есть наша цель.
В качестве проводника использовал проволоку с первичной обмотки трансформатора блока питания. Это медная проволока покрытая с верху лаком. Лак служит межвитковой изоляцией. Проволока тонкая и гибкая наверное как человеческий волос или чуть толще. От температуры паяльника и припоя лак изоляции отшелушивается, в этом месте можно лудить и паять. Длинна залуженного конца не должна превышать 1-2 мм соответственно контактным пятачкам. При залудке обгорает больше лака. По этому лишнюю залуженную длинну выкусить и удалить, оставив нужную длинну. Тлобы излишне длинная нелакированная часть проволоки не закоротила ненароком соседние контакты.
Паяльник выбрал самый маленький. Но все же большой риск расплавить шлейф. По этому пользовался следующим приемом – Расплавляю в луднице небольшой шарик олова, размерами с горошену. В остывающую капельку олова несколько раз вмокаю залуженный кончик проволоки, каждый раз на нем остается небольшое количество припоя по мере остывания капельки. Таким образом получаю нужное количество олова на конце проволочки. Остается приложить остывший кончик проволоки с припоем к месту пайки, кратковременно прижать паяльником, для того чтобы имеющееся на корнчике олово спаялось с пятачком. Жало паяльника предварительно вмочено в канифоль и должно дымится для снятия оксидной пленки на пятачке. Но бес фанатизма. Дело требует предельной внимательности, аккуратности и координации движений. Некоторого опыта в радиотехнике. Желательно работать не на похмелье во избежание излишнего дрожания рук.
Припаиваешь три проволочки к мтрем пятачкам (обну проволочку к одному из двух общих пятачков, две другие к двум оставшимся) Выводишь эти проволочки к разъему, используя для прокладки технологические полости литого пластикового корпуса. Для трех «волосинок» там места хватит. Нужно постараться чтобы они как тожно меньше пересекались и касазись друг к другу. Лаковая изоляция на каждой из них есть но она довольно нежная, повреждается при затерании и здавливании.
Другие конци проволочек я припаиваю таким же макаром к столь же миниатюрным клеммам мини USB разьема, который я выковырял с поломанного мп3 плеера. Тут уже сами выбираете на какую клемму пять – лишь бы потом не забыть, в прочем, всегда сможете опрелелить это пробным врлючением. замыкая по очереди три вывода и смотря на реакцию камеры. Сам мини USB разьем желательно вплавить в корпус подлицо, там где найдется для этого место. Я приплавил его пластиком из этого же корпуса и проклеял клеем-герметиком типа «жидкие гвозди». Я думаю можно использовать для этого эпоксидную смолу и т.д. Главное чтобы была обеспечена механическая прочность установки разъема, в процессе эксплуатаци не раз случайно доведется дернуть штеккер. Желательно не повредить функциональности соседних (родных) разъемов. У меня тае его USB, и (ниже) разьем для непосредственного подключения к телевизору через переходник «два тюльпана видео и звук моно» они очень удобны особенно в гостях.
Я не очень аккуратный человек по жизни, скорее даже чуть неряха. Но совокупность желания и настойчивости, а также небольшой опыт держания паяльника позволил мне сделать такую операцию успешно для камеры. Я думаю у большенства из вас это тоже получится. Но, все же, каждый делает эот на свой страх и риск, осознава вохможные негативные последствия потери камери или ее дорогостоящего ремонта. С другими моделями дожет быть сложнее или проще – я не знаю. Без необходимости проделивать такое снова, или с чужим фотоаппаратом я никогда бы не стал, тут уж как повезет.
Просмотров: 2092
Просмотров: 2092
Просмотров: 2092