Поиск по форуму
Активные темы
Автор Сообщение
Вадим Черевичкин
Сообщение  Заголовок сообщения: Самодельная подзорная труба  |  Добавлено: 08.01.2017 01:03
Аватара пользователя

Регистрация: 30 янв 2014
Посты: 23
Vk: VK
Facebook: FB

Не в сети
Всем добрый вечер.

Я загорелся желанием сделать себе подзорную трубу для наземных наблюдений. Планируемое увеличение - x10.
Так как я чайник в оптике, возникло несколько вопросов.

1) Какое увеличение считается классическим для наземной подзорной трубы - такой, которыми пользовались ещё лет 250 назад?
Самодельная подзорная труба 08 Январь 2017 01:03 первое

2) Для нормального (не перевёрнутого) изображения нужна двояковыпуклая линза в объективе и двояковогнутая в фокусёре, правильно? Нашёл схему (ниже), утверждающую, что нужны две указанные линзы.

Самодельная подзорная труба 08 Январь 2017 01:03 второе

3) Правильно ли я понимаю, что если я возьму, скажем, линзу для объектива диаметром 75 мм с ФР (фок. расстояние), равным 50 см, и линзу для фокусёра диаметром 38 мм с ФР, равным 5 см, то получу 10-кратное увеличение?

F=f1/f2=50/5=10

Есть ли какие-то предпочтения в диаметре линз при подборе увеличения? Что желательнее?

4) Поскольку фокусировка будет проводится, удлиняя/укорачивая корпус трубы, как рассчитать расстояние, которое будет необходимо для фокусировки? Я не нашёл формулу, но находил конкретные цифры на форумах, а ля: с 250 мм линзой на объективе и 30 мм на фокусёре увеличение будет 8.33, а "ход" для фокусировки - 12 мм.

5) Какая должна быть итоговая максимальная длины трубы с заданным увеличением?

6) Где можно купить/заказать линзы? Я нашёл в Украине одну фирму - ОНТФ, - которая делает линзы на заказ. Цены они не указывают, поэтому предполагаю, что это будет стоить дорого, только если они не продают брак за половину или треть цены.