Поиск по форуму
Активные темы
Автор Сообщение
Игорь Астроскоп
Сообщение  Заголовок сообщения: Программа Stellarium - бесплатный, многоязычный планетарий  |  Добавлено: 23.02.2015 13:14
Аватара пользователя

Регистрация: 20 июн 2011
Посты: 5963
Vk: VK
Facebook: FB
Google+: Google+

Не в сети
Программа Stellarium - бесплатный, многоязычный планетарий
В первом сообщении будут постоянно обновляться ссылки и информация о программе Stellarium.
В теме Вы можете оставлять свою информацию, задавать вопросы и получать ответы о программе Stellarium.
Программа Stellarium - бесплатный, многоязычный планетарий 23 Февраль 2015 13:14
Просмотров: 1497
Stellarium - самый современный и востребованный компьютерный планетарий, подойдет для разных операционных систем Вашей ПЭВМ. Прекрасная 3D-визуализация, обновления баз данных через Интернет, симуляция вида в окуляр телескопа и на матрице астрографа, а также многое другое делают эту программу отличным инструментом для планирования и анализа результатов астрономических наблюдений.

https://launchpad.net/stellarium/ - на этой страничке Вы найдете самые свежие обновления.
Можно. Делаем следующее: Настройка > Плагины > Редактор Солнечной системы > Солнечная система > Импорт элементов орбит > Поиск online > ввести название кометы > нажать иконку поиск > Добавить объекты.



Vitalij Kopa
Сообщение  Заголовок сообщения: Re: Программа Stellarium - бесплатный, многоязычный планетар  |  Добавлено: 13.04.2016 08:48
Аватара пользователя

Регистрация: 09 фев 2016
Посты: 2167
Откуда: Riga
Facebook: FB

Не в сети
Stellarium, oдна из лучших программ для определения положения и названия разных объектов.
Позволяет так же точно настроить степернь засветки вашего неба и работать именно сним !
Программа подходит не только для визуальных наблюдений но также для,
подсчёта углов поля зрения в различные фото объективы, бинокли и разные телескопы.
Программа может решить не простые задачи при фотосъёмке, например подбитарать фокусное растояние оптимальным для съёмки созвездия или отдельного объекта учитываея размеры фотосенсора конкретной камеры и т.д.


_________________
Bresser 7x50, Yukon 8x40 WA, SW 120/600, SW 130/650 PDS, SW 200/1000 PDS + NEQ5


Николай Доломанский
Сообщение  Заголовок сообщения: Re: Программа Stellarium - бесплатный, многоязычный планетар  |  Добавлено: 13.04.2016 22:12
Аватара пользователя

Регистрация: 09 янв 2016
Посты: 90
Откуда: Черниговская область
Google+: Google+

Не в сети
Полностью соглашусь с тем что Stellarium одна из лучших программ астрономических планетариев, если не самая лучшая...
К своему стыду я её открыл только в прошлом году. Искал альтернативу давно используемому RedShift, который по моему разумению начиная с 5-ой версии остановился в развитии. Может я не прав, но у меня так сложилось о нем впечатление.

Stellarium нравится тем, что он бесплатный.
Второе то, что кроссплатформенный, Работаю периодически в Linux и никаких проблем, не надо привыкать к другим интерфейсам и их особенностям. Всё идентично.
И третья особенность которая мне нравится, это автоматическое обновление баз. Лучше и не придумать!
Вот потихоньку и перехожу в Stellarium.

Ага, чуть не забыл...
Особенно мне нравится фича в Stellarium та, что он очень реалистично отображает заходы и восходы.
Вот думаю сфотографировать панораму в 360 градусов своей местности где я живу и подставить в программу. Будет очень всё наглядно и реалистично. Копался я во внутренностях, это возможно.


_________________
Nikon ACULON A211 10x50


Игорь Астроскоп
Сообщение  Заголовок сообщения: Re: Программа Stellarium - бесплатный, многоязычный планетар  |  Добавлено: 14.04.2016 08:26
Аватара пользователя

Регистрация: 20 июн 2011
Посты: 5963
Vk: VK
Facebook: FB
Google+: Google+

Не в сети
Николай Доломанский писал(а):
Вот думаю сфотографировать панораму в 360 градусов своей местности где я живу и подставить в программу. Будет очень всё наглядно и реалистично. Копался я во внутренностях, это возможно.

Желаю удачи!
И можете рассказать в этой теме о процессе установки панорамы - будет полезно другим. Программа Stellarium - бесплатный, многоязычный планетарий 14 Апрель 2016 08:26



Николай Доломанский
Сообщение  Заголовок сообщения: Re: Программа Stellarium - бесплатный, многоязычный планетар  |  Добавлено: 14.04.2016 13:30
Аватара пользователя

Регистрация: 09 янв 2016
Посты: 90
Откуда: Черниговская область
Google+: Google+

Не в сети
Да, пожалуй тема импорта в программу Stellarium своих панорам будет интересна. Я просмотрел API программы, она поддерживает четыре типа ландшафтов, среди которых панорамы одним файлом и так называемые "расчеплённые" (разбитые на несколько отдельных файлов) панорамы с последующей склейкой в самой программе, явно будут интересны и доступны.
Есть способ третий, ещё проще, но там нужно заснять панораму экзотическим объективом "рыбий глаз", который довольно специфичен и редкий.

Соберу информацию в единое целое и опишем доступным языком как делается подготовка и импорт ландшафтов пользователя в программе Stellarium...


_________________
Nikon ACULON A211 10x50


Игорь Астроскоп
Сообщение  Заголовок сообщения: Re: Программа Stellarium - бесплатный, многоязычный планетар  |  Добавлено: 14.04.2016 16:06
Аватара пользователя

Регистрация: 20 июн 2011
Посты: 5963
Vk: VK
Facebook: FB
Google+: Google+

Не в сети
Николай Доломанский писал(а):
Соберу информацию в единое целое и опишем доступным языком как делается подготовка и импорт ландшафтов пользователя в программе Stellarium...

Программа Stellarium - бесплатный, многоязычный планетарий 14 Апрель 2016 16:06 первое Программа Stellarium - бесплатный, многоязычный планетарий 14 Апрель 2016 16:06 второе



Николай Доломанский
Сообщение  Заголовок сообщения: Re: Программа Stellarium - бесплатный, многоязычный планетар  |  Добавлено: 16.04.2016 16:36
Аватара пользователя

Регистрация: 09 янв 2016
Посты: 90
Откуда: Черниговская область
Google+: Google+

Не в сети
Радостно осознавать что концепция свободного программного обеспечения в мире набирает обороты и всё больше и больше программных продуктов отвечающему этому критерию появляется в разных областях прикладного применения.
Не обошла эта мировая тенденция стороной и нас, астрономов любителей, создав для нас замечательный программный продукт, виртуальный планетарий Stellarium.
Я здесь не буду перечислять всех тех замечательных возможностей которыми обладает виртуальный планетарий Stellarium, их много, среди которых есть и уникальные, которые отсутствуют в других конкурирующих в этой области продуктах.
Об одной из таких уникальных возможностей я бы хотел поговорить с читателем этих строк, это возможность загрузки ландшафтов пользователя.

То что такая возможность загрузки своих ландшафтов, повышает наглядность и удобство наблюдения для астронома любителя, это не сказать ничего.
Тут другое, вы наглядно видите в окне виртуального планетария Stellarium знакомые очертания ландшафта вашей местности, с деревьями, зданиями, постройками, видимый реальный ландшафт в центре которого стоит Ваша Астрономическая Обсерватория.
Это дает возможность Вам прогнозировать условия видимости наблюдаемых небесных тел, на основании которых делать соответствующие поправки у выборе точки расположения Вашего инструмента.

И так, давайте более детально рассмотрим как подготовить Ваш ландшафт окружающей местности, для загрузки у виртуальный астрономический планетарий Stellarium.

Но сначала несколько теории.

Заранее хочу предупредить читателя, что то что я буду здесь писать ни в коей мере не претендует на полноту изложения.
Не скрою, есть некоторые моменты которые для меня не совсем ясны и понятны, буду очень рад если кто либо из Вас меня в чем либо поправит, если что не так. В конце-концов выиграет от этого истина и мы все с Вами, а это уже не мало.

Для более дотошных читателей, которые хотели бы познать всю глубину затрагиваемой темы импорта пользовательских ландшафтов до тонкостей я отсылаю к более подробному техническому описанию такой возможности по этой ссылке:

http://www.stellarium.org/wiki/index.php/Customising_Landscapes

И так:

Астрономический виртуальный планетарий Stellarium поддерживает четыре типа загружаемых пользовательских ландшафтов.

Вот они:

1. Polygonal Method: Использующий специальный текстовый файл с описанием азимутов и высот.
Самый простой формат представления пользовательского ланшафта окружающей местности.
Мы его рассмотрим самым первым. Кстати как он выглядит смогут посмотреть те у кого установлен виртуальный планетарий Stellarium.
Этот вид ланшафта присутствует в стандартной поставке программы, под названием: Женева


2. Single Fish-eye Method: Использующий одну круговую (360 градусов) панораму-фотографию Вашей местности.
Самый простой метод использующий фотографию Вашего окружающего ланшафта. Мы его рассмотрим и покажем вторым.
Но хочу сразу предупредить, что ланшафты с использованием фотографии, для своей предварительной подготовки к установке в программу необходимо обрабатывать графическими редакторами позволяющими работать с альфа-каналом.
Это всем нам известеный Adobe Photoshop любой версии или бесплатный GIMP. Могут быть другие, о которых я здесь не упомянул.
Думаю астрономы любители, особенно те кто занимается астрофотографией имеют в своем арсенале такие программы и как ими пользоваться для них не представляет особого затруднения.
Этот вид ланшафта также присутствует в стандартной поставке программы, под названием: Луна

3. Single Spherical Method: Метод использующий также одну фотографию панорамы Вашей местности, но заснятую специальным объективом "Рыбий глаз".
Это специальные панорамные фотообъективы, позволяющие делать сферические панорамы. Если направить такой объектив вверх в зенит, то он увидит всё вокруг себя на 360 градусов.
Вертикальное поле зрения таких объективов достигает 220 градусов. Редкий объектив. Мы не будем рассматривать такие панорамы за неимением таковых объективов у нашем распоряжении.
Этот вид ланшафта также присутствует в стандартной поставке программы, под названием: Деревья

4. Multiple Image Method: Ну и наконец, самый последний и пожалуй самый сложный пользовательский ландшафт.
Особенность этого метода в том, что панорама ландшафта состоит из нескольких фотографий. Как-бы панорама ландшафта Вашей местности разбивается (расщепляется) на несколько секций.
Плюс к этому, ещё нужна дополнительная фотография Вашего как-бы "грунта" под ногами.
Этот метод для Вашего компьютера менее ресурсоемкий, так как позволяет работать с текстурой ландшафта не целиком, а частями. Это позволит без ущерба производительности Вашего компьютера делать панорамы более высокой детализации, повысив пиксельное разрешение снимка Вашей панорамы.
Такой тип также есть в стандартной поставке виртуального планетария Stellarium, под названием: Герен.
Мы его также рассмотрим, покажем и расскажем как установить такой тип ланшафта.

И в заключение этой части, мы рассмотрим некоторые дополнительные файлы необходимые для описания загружаемых пользовательских панорам.
Все ландшафты которые использует виртуальный планетарий Stellarium, находятся в директории инсталляции программы в папке .../landscapes
В свою очередь, каждый загружаемый пользовательский ландшафт в программе Stellarium находится (в папке C:/Users/Username/AppData/Roaming/Stellarium/landscapes) в отдельной директории со своим уникальным именем.

Помимо всего, каждый ландшафт в Stellarium описывается специальными файлом инициализации ландшафта landscape.ini который находится в каждой директории с загружаемым ландшафтом.
В этом файле выполняется описание загружаемого ландшафта. Как это делается мы рассмотрим в каждом конкретном случае когда я буду описывать каждый тип ландшафта.
Есть ещё пару файлов которые описывают ландшафты: description.ru.utf8 и description.en.utf8.
Они не сложные в понимании и необходимые для того что бы Ваши загруженные ландшафты правильно отображались в пунктах меню программы Stellarium.
Ещё один момент на который я обращаю Ваше внимание. Метод ландшафта: Polygonal Method требует ещё один текстовый файл, о котором мы расскажем в своё время в следующей части.


И под самый конец.
Все подготовленные файлы ландшафта размещаем в уникальном названии директории и это всё сжимаем в ZIP формате для того, что бы специальной функцией виртуального планетария программы Stellarium импортировать ландшафт в программу.

Продолжение следует...


_________________
Nikon ACULON A211 10x50


Последний раз редактировалось Николай Доломанский 18.04.2016 07:14, всего редактировалось 2 раз(а).


Николай Доломанский
Сообщение  Заголовок сообщения: Re: Программа Stellarium - бесплатный, многоязычный планетар  |  Добавлено: 17.04.2016 17:06
Аватара пользователя

Регистрация: 09 янв 2016
Посты: 90
Откуда: Черниговская область
Google+: Google+

Не в сети
Polygonal Method.

Самый простой формат представления пользовательского ланшафта окружающей местности.
Суть этого метода состоит в том, что нужно в специальном текстовом файле сделать описание горизонта ландшафта Вашей местности.
Практически это можно сделать так.
Любым доступным Вам прибором, который позволяет по азимуту направления на видимый горизонт, измерять угол возвышения в градусах.
Важно знать, что отсчёты азимутов необходимо представлять в целочисленном виде (integer) без десятых долей градуса, а вот углы возвышения, можно записывать в любом виде (float), с десятыми долями градусами.
Главное что бы десятые доли градуса были записаны в американском стандарте. Другими словами, целые и десятичные доли градуса должны быть отделены символом (.) (точка).
Точно устанавливаем прибор по уровню горизонта, по сторонам света и делаем замер угла возвышения видимого горизонта, записывая показания прибора по азимуту и угол возвышения в специальный текстовый файл.
От хлопотливости Вашей работы и от количества Ваших замеров зависит точность и детализация загружаемого ландшафта Вашей местности.
Промежуточные значения углов и возвышений горизонта ландшафта, программа интерполирует между соседними в записи значениями.
И ещё, не забывайте, что отсчет истинных Азимутов начинается с Севера, цифровое значение которого в этом азимуте равняется 0 (нуль).

В любом по умолчанию текстовом редакторе, например Блокноте, создаем текстовый файл и заполняем его нашими измерениями.
Текстовый файл в который вы делаете запись показаний азимутов и возвышения горизонта имеет следующую структуру:

а) Пара цифр Азимут - Угол возвышения Всегда записывается с новой строчки.
Первая цифра - Азимут, вторая цифра через пробел - Угол возвышения горизонта.

б) Файл описания горизонта ландшафта может сопровождаться Вашими записями, комментариями пояснения.
Такие строчки пояснения в тексте описания ландшафта должны предварятся символом # (диез). Программа Stellariun при загрузке Вашего пользовательского ландшафта, встретив такой знак в текстовом описании, молча пропустит такой текст, ничего при этом не будет выводить на экран.

Ниже по тексту этих строк находится образец заполнения структуры такого файла:

# ======================================================================
# Файл описания горизонта моей Астрономической Обсерватории.
#
# Формат файла:
# Истинный Азимут(Azimuth) Угол возвышения(Altitude)
#
# Не забывайте, отсчёт истинных Азимутов ведется с Севера (Azimuth 0 Градусов)
# Промежуточные значения программа интерполирует.
#
# ======================================================================
#
# Азимуты с Севера на Восток.
0 3
2 4.5
4 4
20 4
35 8.2
49 12
56 10
90 7.3
# Азимуты с Востока на Юг.
# И так далее...
# ------------- Конец файла описания горизонта моей Астрономической Обсерватории. ------------

И так, снимаем значения возвышения горизонта по окружности в 360 градусов и записываем у файл.
После чего текстовому файлу даем своё уникальное имя (например my_observatory.txt) и записываем на диск.
Таким образом файл описания горизонта ландшафта нашей местности готов и мы приступим к изготовлению следующего файла, инициализации нашего пользовательского ландшафта.

Такой файл, в программе виртуального планетария Stellarium имеет каждый ландшафт инсталлированный в программу, называется стандартным именем landscape.ini и нам нужно подготовить такой файл для нашего загружаемого ландшафта.
Делается это также в любом по умолчанию текстовом редакторе, например Блокноте.
Создаем такой пустой файл и сохраняем его под стандартным именем: landscape.ini
После чего открываем его в текстовом редакторе (Блокноте, например) и заполняем его инициализационной информацией.

Но сначала, давайте разберемся со структурой этого (landscape.ini) файла.

Он состоит из двух разделов:

[landscape] и [location] каждый из которых имеет параметры и их значение, а также поясняющий текст который предваряет символ (;).
Программа Stellariun при загрузке инициализационного файла (landscape.ini) Вашего пользовательского ландшафта, встретив такой знак в текстовом описании, молча пропустит такой текст, понимая что это есть описание, пояснение к опции.

Ниже по тексту находится образец структуры нашего файла инициализации landscape.ini.

; ===============================================================================
;
; Файл инициализации загружаемого пользовательского ландшафта: my_observatory.txt
;
; ===============================================================================

[landscape]

; ---
; Название нашего пользовательского ландшафта. Заполняете именем которое Вы дали своему ландшафту.
name = my_observatory

; ---
; Имя автора, ландшафта. Не требует пояснения, пишите кого считаете нужным привлечь в авторство.
author = My Name

; ---
; Тип пользовательского загружаемого ландшафта.
; Для нашего рассматриваемого типа (Polygonal Method) всегда имеет значение: polygonal
type = polygonal

; ---
; Текстовый файл описания горизонта моей Астрономической Обсерватории который вы дали при сохранении файла.
polygonal_horizon_list = my_observatory.txt

; ---
; Оставим это значение так как есть. Позволяет избегать проблемы с отображением ландшафта.
polygonal_angle_rotatez = 0.00001

; ---
; Цвет отображаемой земли нашего ландшафта. Необязательный параметр, цвет грунта, ниже горизонта в формате R,G,B.
; Если такой параметр упущен, поверхность ниже горизонта будет черного цвета.
; Может принимать значение от 0 ... 1. Значащий 0 в разряде целых чисел, не записывается.
ground_color = .15,.45,.45

; ---
; Необязательный параметр, цвет отображаемой линии горизонта в формате R,G,B.
; Если такой параметр упущен, линия горизонта будет не отображаться.
; Может принимать значение от 0 ... 1. Значащий 0 в разряде целых чисел, не записывается.
horizon_line_color = .25,.15,.15

; ---
; Значение минимальной яркости грунта нашего ланшафта.
; Значение должно быть такое что бы грунт всегда был виден.
; Тут имеется ввиду видимость грунта как днем, так и ночью.
minimal_brightness = 0.15

[location]

; ---
; Географическая широта Вашего ландшафта.
latitude = +51.2

; ---
; Географическая долгота Вашего ландшафта.
longitude = +31.1

; ---
; Высота над уровнем моря Вашего ландшафта.
altitude = 120

; ---------------------- Конец файла инициализации landscape.ini -----------------------




Вот необходимый минимум опций для файла инициализации пользовательского ланшафта.
Если кто пожелает глубже разобраться в этих и других опциях которые имеют необязательный параметр, смотрите и изучайте более подробно техническую документацию по этому вопросу, ссылку на которую я давал в своей первой части.
Сохраним сделанные записи этого файла и перейдем к заключительным действиям.

Нам ещё нужно создать два файла: description.ru.utf8 и description.en.utf8.
Создаем их и заполняем содержимым, для файла description.ru.utf8 заполняем содержимым:

<h2>Моя Обсерватория</h2>
<p>Моя Астрономическая обсерватория.</p>


А для файла: description.en.utf8 то-же самое, но на английском языке.

<h2>My Observatury</h2>
<p>My Astronomic observatory.</p>


* Важное дополнение!
Когда будете сохранять эти два файла, перед сохранением файлов переключите Ваш редактор в кодировку:UTF-8
Это даст возможность программе корректно выводить в меню названия Ваших загружаемых ландшафтов.

Всё необходимое у нас есть.
Затем создаём папку с именем названием нашей местности и переносим в неё наши четыре файла:

1. my_observatory.txt
2. landscape.ini
3. description.ru.utf8
4. description.en.utf8

и сжимаем её в ZIP-формат.
Пакет загружаемого ландшафта готов к экспорту в программу виртуального астрономического планетария Stellarium!
Такой тип загружаемых ландшафтов имеет простейший, схематический вид Вашей местности, удобен тем, что его можно очень быстро сделать и загрузить в виртуальный планетарий Stellarium, что в походных полевых условиях представляет определенный интерес из за незначительных трудностей изготовления.


_________________
Nikon ACULON A211 10x50


Последний раз редактировалось Николай Доломанский 18.04.2016 07:59, всего редактировалось 1 раз.


Николай Доломанский
Сообщение  Заголовок сообщения: Re: Программа Stellarium - бесплатный, многоязычный планетар  |  Добавлено: 18.04.2016 07:05
Аватара пользователя

Регистрация: 09 янв 2016
Посты: 90
Откуда: Черниговская область
Google+: Google+

Не в сети
Single Fish-eye Method.

Самый простой метод представления пользовательского ландшафта окружаемой местности с помощью фото панорамы. Такой тип ландшафтов присутствует в стандартной поставке виртуального планетария Stellarium, под именем Луна, Марс и другие.
Этот метод использует одну цельную сферическую фотографию-панораму окружающего ландшафта, что в подавляющем большинстве случаев будет вполне достаточно что бы отображать загруженные ландшафты пользователя в астрономическом виртуальном планетарии Stellarium.
Что-бы реализовать этот метод, Вам будет необходим любой цифровой фотоаппарат, навыки работы с графическими редакторами, позволяющие работать с альфа-каналом или сказать по другому, прозрачными фонами.
В своей демонстрации изготовления таких панорам я буду использовать всем нам известный графический редактор: Adobe Photoshop CS5. Но для таких задач вполне подойдет любая другая версия графического редактора Adobe Photoshop. Более того, вполне пригодны и другие программы для работы с графикой, например такой известный бесплатный графический редактор GIMP.
Могут быть и другие графические редакторы о которых я не упомянул в этой статье. Главным критерием выбора графического редактора должно быть Ваши навыки работы с ним и возможность такого редактора работы со альфа-каналом или другими словами, прозрачными фонами.
А щё, Вам будет нужен штатив для фотокамеры, без которого снятие панорам будет крайне затруднительно.

Также есть специальные программы которые сами склеивают панорамы с множества фотокадров. Но к сожалению мои пробелы в знаниях не позволяют мне на их указать, но как подсказывает мне интуиция, такой софт дается на CD/DVD дисках к каждому продаваемому фотоаппарату, уважающими себя фирмами.
Я бы ещё порекомендовал ознакомится со статьями в Интернете по созданию сферических панорам. Прочитав статьи Вы убедитесь, что в этом нет ничего сложного окромя терпения и труда, вот что необходимо будет от Вас при склеивании панорам в графических редакторах..
Кроме фото штатива, профессионалы в фотографировании сферических панорам используют специальные панорамные головки устраняющие параллакс камер.
Это несколько облегчило бы склеивание панорам с отдельных кадров, но вполне можно обойтись и без такого девайса.

Какими-же критериями должна обладать сферическая панорамная фотография что бы её можно было загрузить в Stellarium как пользовательский ландшафт?
Рассмотрим каждый в отдельности:

1. Главный критерий которым должна обладать сферическая панорама-фотография это угол охвата изображения по горизонтали 360 градусов и 180 градусов по вертикали.
Говоря проще, такая фотография-панорама должна охватывать пространство по круговой горизонтальной окружности и по вертикали, от подножья Ваших ног, до зенита вверху.
Это идеальная сферическая панорама для нашего случая. Но процесс изготовления таких панорам можно упростить, если вертикальный угол охвата несколько сузить.
В некоторых панорамах поставляемых в комплекте к Stellarium, например Луна, видно пустоты изображения снизу. Это и есть именно тот случай упрощения.

2. Соотношение сторон такой фотографии-панорамы должен быть строго 1:2. Размер по вертикали должен быть строго в 2 раза меньше чем по горизонтали.
Это требование и есть соответствие охвату панорамы в 360 градусов по горизонту и 180 градусов по вертикали.
И ещё, линия горизонта фотографии панорамы разделяющую вертикаль снимка небо и землю, должна быть посредине.

3. Важнейшим моментом является то, что левая кромка Вашей фото панорамы должна совпадать с направлением на Восток (Азимут 90 градусов).
Это важное требование для программы Stellarium, что-бы программа правильно отображала стороны света на Вашей панораме.

4. И последний критерий фото панорамы, она должна быть в графическом формате поддерживающим альфа-канал (прозрачные фоны). Такой формат поддерживается PNG расширением файла.

Вот пожалуй и всё. Приступим к практическому воплощению Single Fish-eye Method-а.

И так, фотографируем по окружности ландшафт применяя штатив.
В графическом редакторе стыкуем отдельные фотографии по сюжету.
В итоге, после кропотливого труда в графическом редакторе у Вас должно получится составная сферическая панорама вашего ландшафта.
Размер Вашей фотографии по горизонтали может получится достаточно большой, потом в конце работы мы этот итоговый файл панораму уменьшим в размерах.
Судя по примерам, вполне достаточен размер итоговой панорамы в 3000-4000 пикселей по горизонтали.
Тут жестких критериев нет. Но следует заметить что с большими файлами Вашему компьютеру нужно больше оперативной памяти и больше ресурса.

Для примера этой статьи, я взял из Интернета любую, уже готовую сферическую фото панораму.
Вот она:

Программа Stellarium - бесплатный, многоязычный планетарий 18 Апрель 2016 07:05 первое

Размер её 2400 х 1200 пикселей, что соответствует требуемому соотношению сторон 1:2
Визуально видим, что линия горизонта находится посредине вертикального пространства фотографии.
Стало быть, это и есть сферическая панорама, то что нам и нужно.

Для читателя этих строк, напоминаю, что левая кромка снимка Вашей итоговой панорамы должна совпадать по направлению на Восток, с истинным азимутом 90 градусов.
А правая кромка снимка конца Вашей панорамы, должна закончится направлением так-же на Восток с истинным азимутом 90 градусов.
Если всё так, в графическом редакторе обрежем по сюжету размер по горизонтали. Видимый сюжет левой кромки снимка панорамы и правой кромки панорамы, визуально должны совпадать

Теперь нам нужно привести холст нашей получившейся итоговой фото панорамы в соотношение сторон 1:2.
Для этого, в графическом редакторе изменяем пиксельный размер по вертикали так, что бы размер был в 2 раза меньше горизонтального.
В меню Adobe Photoshop ищем подменю [Размер холста] и обрезаем вертикаль до половины горизонтального размера.
У Вашем конкретном случае, размер холста по вертикали у Вас может увеличится или наоборот, уменьшится.

Всё. Мы привели размеры панорамы до сферической.
Убедитесь что на итоговой панораме, линия горизонта находится посредине вертикального пространства снимка, если она не посредине, средствами редактора можно выровнять горизонт панорамы, выставляя его посредине.

Сохраним на диск получившийся нашу сферическую панораму у файл, как оригинал.
И не выходя из Adobe Photoshop переходим к заключительной операции.
Нам нужно в нашей панораме, создать альфа-канал или прозрачную основу.

Делается это так:
В меню Adobe Photoshop [Файл], находим подменю -> [Создать..] и создаем новый чистый холст, размером аналогичный нашей панораме, но с опцией -"Содержимое Фона" установленной в - "Прозрачный".
Всё, создали. Теперь скопируйте нашу панораму, на только что созданный чистый холст и сохраните его на диске в формате PNG.
Теперь в нашей панораме присутствует прозрачная основа холста или так называемый альфа-канал.

Теперь приступим к удалению неба на нашей текстуре фото панорамы.
С помощью инструментов Adobe Photoshop "Прямоугольная область", "Лассо", "Прямолинейное Лассо", "Магнитное Лассо", тщательно, аккуратно удаляем небо, птиц, самолёты и всё то что есть на снимке в небе.

У нас должно получится что-то подобное этому снимку моего примера:

Программа Stellarium - бесплатный, многоязычный планетарий 18 Апрель 2016 07:05 второе

Теперь приведем размер нашей итоговой текстуре панорамы до приемлемых размеров, в 3000-4000 пикселей по горизонтали и сохраним готовую панораму на диск под удобным именем в формате PNG.
Я в своем примере назвал этот файл: Landshaft_2.png

Читатель пытающийся повторить эти процедуры наверное устал от проделанной работы.
Не спешите, это делается не за один раз, особенно стыковка фотографий в одну итоговую фото панораму.
Тут нужен определённый опыт. Но результат проделанной работы Вас не разочарует.

В окне виртуального астрономического планетария Stellarium будет виден ландшафт окружающей местности, в центре которого стоит Ваша Астрономическая Обсерватория.
Это того стоит!

Теперь нам нужно создать стандартный файл инициализации загружаемого ландшафта пользователя: landscape.ini.
Я его подробно описывал в статье где рассказывал о Polygonal Method.

Для Single Fish-eye Method-а он имеет такую структуру и опции.

; ===============================================================================
;
; Файл инициализации загружаемого пользовательского ландшафта: Landshaft_2.png
;
; ===============================================================================

[landscape]

; ---
; Название нашего пользовательского ландшафта. Заполняете именем которое Вы дали своему ландшафту.
name = my_observatory

; ---
; Имя автора, ланшафта. Не требует пояснения, пишите кого считаете нужным привлечь в авторство.
author = My Name

; ---
; Тип пользовательского загружаемого ланшафта.
; Для нашего рассматриваемого типа (Single Fish-eye Method) всегда имеет значение: spherical
type = spherical

; ---
; Графический файл панорамы ланшафта моей Астрономической Обсерватории который вы дали при сохранении файла.
maptex = Landshaft_2.png


[location]

; ---
; Географическая широта Вашего ландшафта.
latitude = +51.2

; ---
; Географическая долгота Вашего ландшафта.
longitude = +31.15

; ---
; Высота над уровнем моря Вашего ландшафта.
altitude = 120

; ---------------------- Конец файла инициализации landscape.ini -----------------------

Вот необходимый минимум опций для файла инициализации пользовательского ланшафта этого типа.
Если кто пожелает глубже разобраться в этих и других опциях которые имеют необязательный параметр, смотрите и изучайте более подробно техническую документацию по этому вопросу, ссылку на которую я давал в своей первой части.
Сохраним сделанные записи этого файла и перейдем к заключительным действиям.

Как и в предыдущем рассматриваемым нами методе Polygonal Method, нам ещё нужно создать два файла: description.ru.utf8 и description.en.utf8.
Создаем их и заполняем содержимым, для файла description.ru.utf8 заполняем содержимым:

<h2>Моя Обсерватория</h2>
<p>Моя Астрономическая обсерватория.</p>


А для файла: description.en.utf8 то-же самое, но на английском языке.

<h2>My Observatury</h2>
<p>My Astronomic observatory.</p>


* Важное дополнение!
Когда будете сохранять эти два файла, перед сохранением файлов переключите Ваш редактор в кодировку:UTF-8
Это даст возможность программе корректно выводить в меню названия Ваших загружаемых ландшафтов.

Всё необходимое у нас есть.
Затем создаём папку с именем названием нашей местности и переносим в неё наши четыре файла:

1. Landshaft_2.png
2. landscape.ini
3. description.ru.utf8
4. description.en.utf8

и сжимаем её в ZIP-формат.
Пакет загружаемого ландшафта готов к экспорту в программу виртуального астрономического планетария Stellarium!

По этой ссылке находится загружаемый рабочий ландшафт нашего примера:
http://www.uarl.com.ua/E-QSL/My_observatory.zip
Можете скачать установить в Stellarium и посмотреть.

К качеству обработки фотографии панорамы, прошу не предъявлять больших ожиданий, это всего лишь быстрый пример. В реальности всё будет зависит от Вас.


_________________
Nikon ACULON A211 10x50


Последний раз редактировалось Николай Доломанский 19.04.2016 13:57, всего редактировалось 5 раз(а).


Николай Доломанский
Сообщение  Заголовок сообщения: Re: Программа Stellarium - бесплатный, многоязычный планетар  |  Добавлено: 18.04.2016 07:07
Аватара пользователя

Регистрация: 09 янв 2016
Посты: 90
Откуда: Черниговская область
Google+: Google+

Не в сети
Multiple Image Method.

(Зарезервировано под будущую статью.)


_________________
Nikon ACULON A211 10x50


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Версия для печати

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения
Перейти:  
Карта Карта XML карта XML карта RSS лента RSS лента Список каналов Список каналов