Поиск по форуму
Активные темы
Автор Сообщение
Игорь Астроскоп
Сообщение  Заголовок сообщения: ISO для ДипСкай на малых выдержках  |  Добавлено: 25.10.2017 10:04
Аватара пользователя

Регистрация: 20 июн 2011
Посты: 7329
Vk: VK
Facebook: FB
Google+: Google+

Не в сети
Как я и обещал в этой теме viewtopic.php?f=8&t=13624, приведу пример своих практических результатов выбора ISO для съемки ДипСкай объектов бытовыми фотоаппаратами на небольших выдержках.
Думаю мой опыт пригодится начинающим астрофотографам.

Немного истории.
Еще в "до цифровые" годы, снимая Дипскай на бытовые фотопленки, я обратил внимание, что на выдержках в десятки и более секунд фотопленки с большим ISO менее эффективны, чем пленки с меньшим ISO. То есть итоговая, "суммарная" чувствительность первых оказывалась ниже, чем вторых.
Конечно ISO фотопленки и ISO цифровой камеры - это абсолютно разные вещи, но начиная с 2004 года, уже снимая разными бытовыми цифровыми фотокамерами, я проводил сравнения результатов съемок Дипскай на различных ISO.
Результаты сравнительных обычно съемок не сохранялись, но выводы делались.
А именно:
- снимать Дипскай на максимально больших ISO не стоит из-за большого уровня фонового шума
- снимать Дипскай на небольших ISO не стоит из-за слабой проработки объекта
- "золотая середина" обычно находится в середине значений ISO, обычно на один-два шага ниже, чем максимальное

Такие выводы делались как на основе анализа одиночных кадров (что менее показательно), так и на основе анализа результатов сложения десятков-сотен кадров (что более показательно).

Также скажу, что оценить ISO, наиболее подходящее для Вашего фотоаппарата, в тех или иных условиях, для той или другой выдержки можно по виду гистограммы одиночного кадра, о чем я расскажу ниже.


_________________
Мои астрофотографии


Игорь Астроскоп
Сообщение  Заголовок сообщения: Re: ISO для ДипСкай на малых выдержках  |  Добавлено: 25.10.2017 10:50
Аватара пользователя

Регистрация: 20 июн 2011
Посты: 7329
Vk: VK
Facebook: FB