Vk:
Здравствуйте! Все как всегда, купил недавно первый телескоп, и началось... Кучу вопросов, дополнительных растрат, времени и тд. Сейчас вот увлекся наблюдением дипская. И сразу возник вопрос о покупке дополнительно окуляра 32мм. (Телескоп Celestron Travel Scope 70, фокус 400мм). И так как опыта маловато, точнее можно считать что его нет вообще, то я не уверен в необходимости такой покупки. Отсюда родилась идея создать эту тему. Мысль следующая, я сам из Харькова, и я уверен что в городе много астролюбителей, у которых такие же вопросы как у меня. И я предлагаю харьковчанам обмениваться окулярами, что б понять необходимость приобретения той или иной модели окуляра. В свою очередь могу предложить некомплектный окуляр TMB Planetary 2 4.5мм. Ну и комплектный 20мм - неплохого качества и 10мм качества похуже.
Окуляр 32 мм. даст почти равнозрачковое увеличение. Т.е. выходной зрачок окуляря, будет 5.6 мм. Диаметр зрачка глаза в темноте, порядка 6 мм. Это хорошо, для наблюдений объектов дальнего космоса. Но это если за городом, вдали от засвтеки. А если в городе, то это будет малоэфективно, да и масштаб будет маловат. Увеличение, то будет 12 крат. Я бы брал для Вашего телескопа окуляр 25 мм. Это так сказать мое мнение, основанное на опыте.
Окуляр 32 мм. даст почти равнозрачковое увеличение. Т.е. выходной зрачок окуляря, будет 5.6 мм. Диаметр зрачка глаза в темноте, порядка 6 мм. Это хорошо, для наблюдений объектов дальнего космоса. Но это если за городом, вдали от засвтеки. А если в городе, то это будет малоэфективно, да и масштаб будет маловат. Увеличение, то будет 12 крат. Я бы брал для Вашего телескопа окуляр 25 мм. Это так сказать мое мнение, основанное на опыте.